Большая перемена

Вечером мне некогда: я общаюсь со школьными друзьями, о которых ничего не слышала долгих  двадцать лет. Раньше в это время прилежно готовила затейливые блюда семье на завтра, сейчас позорно отделываюсь голубцами из кулинарии, да и те готовлю в мультиварке: раз-раз — и готово, свободна!

Вот горят два желтых квадратика — в сети Колька и Света… Ну да, конечно же, как всегда, хвастаются детьми! Вот зеленые кружочки — еще пятеро друзей в эфире. Оказывается, Петька теперь директор завода Петр Трофимыч, ездил рыбачить на Маврикий и выложил фото себя любимого с голубым марлином в руках. Ну все, это обещает бурную общую переписку часов до двух ночи, прощай, сон!

Еще несколько лет назад я думала, что всех друзей молодости растеряла в далеком прошлом: родной город за тысячу километров, девчонки давным-давно повыходили замуж, поменяли фамилии, стали неузнаваемыми — хоть через передачу «Жди меня» разыскивай! Теперь все они на моем экране — со своими вторыми половинками, повзрослевшими чадами, дачами, выращенными собственными руками тыквами.

С Валюшей и ее семьей мы вместе встречали Новый год: они у себя в Канаде, в Торонто, а мы здесь, в Беларуси — включили камеры в скайпе, накрыли столы и чокались через экран, болтали, вспоминали молодость. Ни один Новый год еще не проходил у нас так весело.

А недавно на свадьбу ездили: наш Толик Рябов разыскал через Интернет Машку, в которую был тайно влюблен с пятого класса. Романа так и не случилось, хотя я знала, что чувство было взаимным: Маша уехала учиться в Москву, Толик — в Киев, время притушило боль расставания, у обоих появились семьи, дети… Год назад, списавшись, они встретились в родном городе и поняли, что ничего не исчезло, не ушло в небытие. Сдерживать чувства не было причин: Толя уже пять лет был вдовцом, Машка развелась с мужем, дети выросли. И их роман закрутился с бешеной силой, словно вернулась та весна, когда всем нам было по семнадцать. Сейчас наши влюбленные Рябовы живут в Прибалтике, в чудесной Юрмале, из окна Машкиной спальни видно море — она выкладывает для нас красочные фотографии, надеясь, что мы побросаем свои огороды и Турции и приедем отдохнуть хоть на несколько дней.

«Машуля, приедем обязательно. В июле! Ок?» — пишу я ей в первом часу ночи, а она выкладывает новое фото: синее-синее море, белый-белый песок, а на нем -их с Толей следы.

Пора бы ложиться спать — завтра с утра на работу, а я, как завороженная, сижу у экрана. Так странно, уже много лет мы взрослые, вполне солидные люди, а тут вдруг опять стали девочками и мальчиками — с дурацкими школьными шутками, детскими прозвищами и записочками, которые теперь, правда, отправляем друг другу не с парты на парту, а по интернету.