На защите ваших прав

Цветок на тумбе

Жена поставила на тумбу из ламинированной ДСП вазон с цветком. Из горшка протекла вода, и ДСП взбухла. Считается ли в таком случае мебель бракованной?

— Чтобы понять это, нужно прочитать технические условия по изготовлению тумбы и сертификат соответствия. Возможно, производитель категорически запрещает контакт поверхности с водой. В вашем случае я бы рекомендовал описать ситуацию в претензии к продавцу и потребовать устранения недостатка. Продавец свяжется с производителем, который поможет решить ваш вопрос. Возможно, что вам просто заменят тумбочку, не допуская огласки, а может, откажут, сославшись на техническую документацию. Но в любом случае на этот вопрос может дать ответ только производитель либо эксперты.

 

Досвистелся

Купила недешевый чайник. Но через несколько дней пластмассовый свисток на его крышке расплавился. Какие у меня права?

— Если чайник расплавился от пара, а не от того, что выкипела вода и он перегрелся, то права у вас полные — от замены на другой или аналогичный товар до возврата денег. Вам нужно написать претензию, в которой описать, каким образом образовался дефект, а также указать свои требования. Вероятнее всего, чайник отдадут в сервисный центр или мастерскую для того, чтобы выяснить причину такого поведения свистка. Но, по-моему, это явный технологический брак. Когда чайник перегревается, то металл меняет свой цвет, что вы обязательно заметили бы. Для устранения недостатка дается 14-дневный срок. Но вам, скорее всего, выдадут заключение о том, что недостаток существенный, поскольку он не может быть устранен заменой свистка. На основании этого заключения вы сможете получить другой товар или потребовать возврата денег.

 

Придирчивая покупательница

В нашем магазине проводилась акция (скидки 25%) на всю одежду. Женщина купила платье, а через несколько дней пришла возвращать, мол, не ее размер. Я предложила ей такое же, но другого размера. Но покупательница отказалась от товара и написала претензию, где указала, что платье не подошло ей по фасону. Как поступить в такой ситуации?

— Предложить аналогичный товар другого фасона. А если придирчивая покупательница    ничего не выберет — придется возвращать ей деньги. Ведь Закон о защите прав потребителей в равной степени распространяется на товар, проданный со скидкой и без нее. Исключение  вещи, уцененные из-за незначительных дефектов. В таких случаях покупателя предупреждают о том, что нет ни гарантии, ни возврата, ни замены. По поводу расхождений в том, что покупательница сказала и что написала, — это не важно, потому что в сути претензии формулировка верна. К сожалению, в последнее время появилась такая разновидность мошенничества, когда берут одежду на какое-то мероприятие. В основном это касается дорогих платьев, которые дамы «прогуливают» один вечер, а потом возвращают в магазин под видом новых. Поэтому рекомендую вам проверить, нет ли следов носки, сохранены ли бирки. Будьте и вы придирчивы к придирчивой покупательнице. Найдете «улику» — по праву сможете отказать потребителю.