Сексуальная энергия

Как утверждал многомудрый и проникший в суть вещей дедушка Фрейд, самая мощная энергия человека — это энергия сексуальная— И, как всякая энергия, она способна не только созидать, но 1 % и разрушать, если направить ее не в то русло. Или если русло перегородить. И вот тут опять появляется дедушка Фрейд с рассказом о великом искусстве сублимации — умении трансформировать сексуальную энергию в творческую, научную, политическую, любую другую: «Сексуальное влечение обеспечивает культурный труд огромной массой энергии; это происходит в силу присущей ему способности изменять свою цель, не ослабляя напора. Эта способность менять первоначальную сексуальную цель на иную, несексуальную, но психологически ей близкую, называется сублимацией».

«А зачем трансформировать энергию секса во что-то иное, если можно просто заниматься сексом себе и людям в удовольствие?» — спросит скептически настроенный читатель. Специально для этого читателя я расскажу об одной удивительной даме, которая два раза по четыре месяца в году пишет умопомрачительные, воздушно-невесомые пейзажи, которые расхватывают лучшие арт-галереи Европы. А во все остальные месяцы она варит борщ и печет кулебяки для мужа, забросив холсты и кисти на чердак.

Я познакомилась с Ниной еще в институтские времена и с тех пор стараюсь не упускать ее из виду, очень уж необычным человеком она оказалась.

Маленькая, почти невесомая, тихая и внешне неприметная, Нина с первых минут знакомства заставляла поверить, что вы знаете ее давным-давно, так легко и интересно было с ней общаться. Хотя почему было? До сих пор интересно. После пяти минут разговора с Ниной самые крутые парни нашего института начинали забывать о своих подружках-красавицах, а через пару дней оказывались в нашу золушку влюблены, ловили каждое ее слово, ходили за ней по пятам и периодически дрались между собой за ее расположение. Нина одаривала всех поровну своей тихой, чуть печальной улыбкой и все ждала кого-то. А однажды она пришла ко мне домой и спросила, слегка порозовев мочками:

— Я замуж выхожу, Марта. Пойдешь ко мне в свидетельницы?

— Ну ты даешь, тихоня! Конечно, пойду! А кто он, кто?! — просыпалась я горошинами вопросов после того, как пришла в себя от потрясения. Но, как оказалось, сюрпризы на этом не закончились.

— Ты его не знаешь, Марта. Он не в нашем институте учится. Да и не в нашем городе живет. Он морскую академию в следующем году окончит, в Одессе.

Я тут же вспомнила анекдот о слепоглухонемом капитане дальнего плавания, упала на диван и стала хохотать, дрыгая ножками. Потом посерьезнела и спросила:

— Ты хорошо себе представляешь, какая жизнь тебя ожидает? Нина, он месяцами будет болтаться в море, а ты будешь ждать его на берегу, заламывать руки и придумывать разные истории о знойных туземках, пачками ожидающих его в каждом порту. Ты будешь изнемогать от ревности и отсутствия секса. Тебе такое надо?

— Надо! — ответила Нина и через два месяца вышла замуж за моряка Сашу из Одессы.

К чему я, собственно, все это рассказываю? А к тому, что вот уже двенадцать лет эта парочка вместе, Саша регулярно выходит в море на долгие четыре месяца, а Нина его ждет. Вначале, на заре их семейной жизни, она страшно тосковала в его отсутствие, не находила себе места и решительно не знала, куда девать избыток любви и сексуальной энергии, которая в ней, на вид такой маленькой, бурлила неожиданно мощным, неукротимым фонтаном. А я смотрела на нее и не понимала, как молодая, здоровая женщина может добровольно обречь себя на этот мучительный регулярный целибат.

Впрочем, Нина не была бы Ниной, если бы не нашла выход, скорый и красивый. Как только в первый раз подняли трап, она начала писать картины. Хотя к искусству вообще и к живописи в частности не имела ровно никакого отношения с тех пор, как на излете детства нарисовала свое последнее солнышко мелом на асфальте.

В легкие, прозрачные, невесомые пейзажи Нина вкладывала столько души, нерастраченной любви и нежности, что очень скоро на ее работы стали обращать внимание. Сначала друзья, а потом с их подачи и знатоки. Сегодня, спустя двенадцать лет, ее имя хорошо известно всем ценителям живописи, а картины прямо с выставок перекочевывают в частные коллекции. Хотя если спросить у Нины, что такое сублимация, она вряд ли ответит. Ей сейчас некогда, ведь Саша вернулся из рейса.

Не сексом единым

Именно эту истину отчеканила Юлька на девичнике и добавила:

— Все, девчонки, надоело сексоваться. Завязываю я с этим делом.

— Да ла-а-адно?! — хором протянули мы, ее подруги, выпучили глаза и перестали выскребать ложечками остатки мороженого из креманок. Конечно же, мы ей не поверили, слишком уж Юлька любила все эти интимные забавы. Любила, знала в них толк и увлеченно, разнообразно занималась сексом. А тут вдруг — раз! — и завязываю. Не поверили мы ей и тут же об этом прямо и заявили.

— Слишком много времени у меня все эти дела стали отнимать, — оправдывалась Юлька. — На бизнес не остается, только на мужиков охочусь. А потом, когда поймаю, так и подавно время в пропасть, сплошной секс. Кроме того, это же сколько денег и усилий уходит на постоянное поддержание товарного вида! На одном нижнем белье с эротическим подтекстом разориться можно. А эпиляция, эти добровольные регулярные пытки?! А так знай себе, носи удобные тортики, конский хвост и кеды. И занимайся любимой работой с утра до ночи, не отвлекаясь на всяческие глупости.

Мы внимательно выслушали Юлькин спич, потом засмеялись и облизали ложечки. Но, оказывается, подруга наша и не думала шутить. На протяжении года, забросив всех своих мужиков, она упоенно делала карьеру. Из Юльки стала Юлией Максимовной и исполнительным директором крупной компании, серьезной бизнес-дамой, с которой теперь считаются в финансовых кругах. Угроза носить только кеды и не брить ноги осталась л ишь угрозой, к счастью. Юлия Максимовна по-прежнему сногсшибательно выглядит, несмотря на отсутствие в ее личной жизни мужчин и секса.

Но в последний месяц мы стали замечать, что бодрая, целеустремленная, до невозможности деловая Юлька стала рассеянной и все чаще задумчиво смотрела в окно, выбивая маникюром звонкую дробь по столешнице. А неделю назад случилась сенсация (впрочем, мною предвиденная): Юлия Максимовна оставила компанию на своих заместителей, снова стала Юлькой, выцепила на фуршете умопомрачительного мачо, с каковым и отбыла на модный курорт, предварительно отключив все телефоны.

 

Что говорят психологи

А психологи (вместе с сексологами) в один голос твердят: воздержание — это проблема, и она помолодела. Если раньше его чаще практиковали дамы старше сорока лет, то сегодняшние современные деловые женщины уже с тридцатилетнего возраста живут под лозунгом «нам не до глупостей». Сексуальные отношения у них крайне нерегулярны либо они воздерживаются от них вовсе. И в подавляющем большинстве это женщины с высшим образованием, занимающие высокие социальные позиции. Когда-то среди них встречались в основном разведенные, а на сегодня многие из таких «скромниц» ни разу не были замужем. Основными причинами сексуального одиночества они называют отсутствие партнеров (по принципу «я с кем попало в постель не лягу»), соответствующих им по статусу, развитию, потребностям и ценностям.

Чего больше в воздержании, вреда или пользы? И здесь сексологи с психологами единодушны: воздержание не снимает потребности женщины в близких отношениях. И даже если эту потребность вытеснять любыми доступными способами, она никуда не исчезает, а просто загоняется в дальний угол сознания.

Дело в том, что для нас сексуальная составляющая отношений напрямую связана с эмоциональной потребностью в близости, и если этого нет — развивается неуверенность в себе, падает самооценка. А отсюда уже рукой подать и до комплекса неполноценности, справиться с которым многие женщины пытаются, повторяя с утра до вечера самодельные мантры: «все мужики козлы», «а я замуж не хочу», «мне одной гораздо лучше».

Разумеется, если психика начинает страдать, она тут же выдвигает защитные барьеры — так нас мудро создала природа. И перенаправляет сексуальную энергию в иное, возвышенное русло, в творчество например. Собственно, сегодня большинство женщин живет по такой схеме: достижения в карьере, благотворительность, спорт, различные интересные мероприятия — все это конструктивное перераспределение сексуальной энергии. Психологи также рекомендуют арт-терапию: живопись, лепку из глины, танцы, занятия вокалом.

Однако инженеры человеческих душ предостерегают «Всегда нужно помнить о том, что сублимация скорее уводит от проблемы в сторону, но не устраняет ее полностью, ведь только отношения с мужчиной делают женщину целостной.  ; Поэтому необходимо разобраться в своем женском начале, что многие одинокие девушки пытаются сделать через популярные тренинги по развитию собственной сексуальности».

В общем, пора подводить итоги и суммировать информацию вместе с впечатлениями. И вот что вам скажет Марта Ярик: если все время есть любимые шоколадные конфеты с миндальным орешком внутри, они скоро покажутся невкусными. И вы просто отодвинете коробку в сторону. Поэтому в отдыхе от поглощения чего бы то ни было, в том числе и секса, я лично ничего плохого не вижу. Главное, чтобы отдых не затянулся на неоправданно долгий, с точки зрения диеты, срок. Зато потом, после разлуки, и конфеты, и секс покажутся еще вкуснее и еще желаннее.